О мебельных тайнах, hi-tech экспериментах и особенностях интерьерного бизнеса рассказал Константин Филюхин, руководитель компании FTF-Interior — официального представителя торговой марки Rational в России и странах СНГ.
— Константин, как вы пришли к интерьерному бизнесу?
— Четырнадцать лет назад, занимаясь продажей встраиваемой техники для кухни, я заинтересовался, куда она, собственно говоря, встраивается. Так в моей жизни появилась кухонная мебель, которая и сейчас остается самой любимой и родной темой. Я рад, что европейские тенденции развития кухонной мебели делают ее все более важным элементом интерьера. Являясь по образованию экономистом и менеджером и оказавшись в интерьерном бизнесе, считаю это одним из самых счастливых поворотов в моей судьбе.
— Отражает ли ваш профессиональный путь основные вехи интерьерного бизнеса последних лет?
— Безусловно. Выбрав в свое время «современный» стиль интерьера, я обрек себя на постоянную гонку за «современностью». Быть актуальным безумно сложно. Это мода. А в моде, как известно, самое главное — ей соответствовать. Наверное, я бы не смог работать с «классикой». Не хватало бы динамики в жизни. Конечно, это не в обиду специалистам, работающим с классическими интерьерами, сказано…
— Чувствуется, что представляемая вами мебель — это не просто набор продукции известных европейских фабрик, а итог очень большой и кропотливой работы…
— Да это, действительно, так. До того, как клиенту будет предложена продукция новой фабрики, может пройти до года. Тщательное знакомство с производством, обучение персонала, посещение шоурумов в Европе, представляющих данную продукцию, квалифицированное проектирование экспозиции — это обязательная программа. Мы представляем лидеров рынка, и в этом клиент может быть уверен. Основная наша задача — воспитание и развитие вкуса. Не претендуя ни в коей мере на истину в последней инстанции, мы руководствуемся основными тенденциями рынка. То, что кухонная мебель становится на сегодняшний день полноправной, а может быть, и главной участницей интерьера, очевидно. Кухня — это не просто техническое помещение для приготовления пищи, но и место для общения и отдыха.
— А в чем уникальность торговой марки Rational?
— Немецкая компания Rational, лидирующая в области инноваций, за последние годы собрала все мыслимые и немыслимые дизайнерские награды. Rational гордится итальянскими корнями в своем дизайне, поэтому и мебель брэнда отличается яркими, эффектными дизайнерскими решениями.
— В таком случае вполне уместен вопрос об интересных, необычных новинках…
— В прошлом году на мебельном салоне Eurocucina-2008 в Милане Rational представил свои последние разработки — кухни Casale и Emotion. Дизайнеры показали, как кухни, задающие концепцию будущего, могут быть представлены в различных стилевых интерьерах. Концепт и дизайн этих кухонь разработал Hans Hert Dittus в тесном сотрудничестве с фабрикой производителем, обе кухни инновационны и были восприняты как специалистами, так и посетителями выставки.
— А интерьер вашего дома составляет какая мебель? Что лично вам нравится?К
— Здесь я не оказался «сапожником без сапог». Практически полностью я смог реализовать свои мечты о личном интерьере с помощью мебели, которую предлагает наша компания. Единственно, что мои личные пристрастия оказались гораздо более стилистически консервативны, чем концепция презентации мебели в шоурумах компании. Хотя при разработке проекта постоянно ловил себя на мысли, что рассматриваю пространство квартиры как выставочную площадку. Но, слава Богу, здравый смысл победил, и интерьер получился для жизни, а не для презентации.
— Расскажите о современных тенденциях в кухонных интерьерах. Ведь за последние годы произошло много открытий.
— За последние 8 лет произошла революция в использовании материалов. На протяжении достаточно долгого времени все было в меру традиционно: мебельный фасад покрывали либо деревом — шпоном, либо лаком. Сегодня для создания и декорирования кухни применяются всевозможные материалы: это и стекло, и акриловые соединения… Вплоть до бетона, если говорить о столешницах. Современная кухня с точки зрения материалов — это невероятный фьюжн, кухонные производители лидируют среди мебельщиков в плане экспериментов.
Второй трэнд — это, безусловно, интегрирование всевозможных hi-tech технологий. Десять лет назад мы даже подумать не могли, что базовым элементом кухни может стать кухонный шкаф под домашний сервер. Или touch-панели, которые встраиваются в настенные элементы… Причем не только для того, чтобы управлять кухней, но и для того, чтобы хозяйка могла быстро выйти в интернет и посмотреть нужный ей рецепт. Это технологии, которые на сегодняшний день очень активно используются дизайнерами. В России они не столь известны, но это вопрос времени. Думаю, лет через 5–7 от традиционного представления о кухонной мебели, которая существовала лет 10 назад, ничего не останется.
— Что нужно человеку, помимо желания, чтобы открыть салон класса «люкс»?
— В любом бизнесе, который ориентирован на «люкс», очень важен опыт работы на рынке. Завоевать доверие клиента невозможно за один год, и никакие деньги здесь не помогут. Для человека, который принял решение открыть салон класса «люкс», наверное, самое главное — это терпение и профессионализм. В этом сегменте очень ценны личные отношения, а они, как известно, нарабатываются годами.
— В России ниша интерьерных салонов заполнена или у нас еще чего-то нет? Можно чем-то удивить клиентов?
— Несмотря на достаточно большое количество интерьерных салонов, работающих на сегодняшний день в России, я считаю, что наш клиент находится в проигрышной ситуации по сравнению с жителями крупных европейских городов. И дело здесь не в количестве, а скорее в том, как работают эти салоны. На мой взгляд, мы значительно отстаем в качестве представления всех новинок и тенденций европейской интерьерной моды. Именно в этом направлении стоит развиваться. Излишняя коммерциализация выставочных площадок и недостаток смелости в принятии решений при планировании новых экспозиций — это общая проблема. Уверен, что образованный и культурный российский клиент акцептирует самые смелые эксперименты. В свое время мы первыми показали кухню в объемах, сопоставимых с большой квартирой с высотой потолка 5 метров, с вытяжками по 3 метра и громадными люстрами от Catellani&Smith, сделанными по спецзаказу. Ведь шоурум премиум-класса — это не только и не столько салон, где выбирается мебель. Это место, где клиент должен проникнуться настроением своего будущего интерьера. Будущее в этом сегменте интерьерного бизнеса за смелыми и неординарными решениями.
— А как обстоят дела с развитием дилерской сети?
— В отношении развития дилерской сети нашей компании основная цель — это расширение присутствия в России, поиск новых партнеров в крупных городах. Rational не так давно на российском рынке, но уже сегодня кухни этого брэнда представлены в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Архангельск, Казань, Самара и т. д. В сентябре 2008 года мы прилетали во Владивосток — на запоминающееся открытие экспозиций кухонь Rational в салоне «Евродом». Мы очень гордимся этим сотрудничеством — приятно иметь дело с партнерами-профессионалами, понимающими все тонкости и сложности интерьерного бизнеса и четко знающими, как эти сложности преодолевать. В целом развитие брэнда Rational на российском рынке идет очень успешно, и мы искренне радуемся успехам каждого из наших компаньонов.